На этом сайте используются файлы cookie. Подробнее.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ GATE31 №3: ПИСЬМО ОСНОВАТЕЛЯ БРЕНДА

Дорогой дневник!

Прошло уже 20 дней с момента закрытия всех магазинов. К сожалению, я понял, что 1 мая мы точно не откроемся. Это уже очевидно, как и то, что у всей экономики будет не месяц простоя, а минимум два. Из-за этого многие магазины и другие компании уже не вернутся к работе, а кто-то откроется без актуальной сезонной коллекции. Поэтому надо действовать и уже сейчас готовить бизнес к новым реалиям, а не ждать их.

Спустя 3 недели мы возобновили работу производства. И пусть пока оно работает лишь на 20% от всей мощности, это лучше, чем ничего. Мы полностью завершили переезд и обустройство цеха на новом месте. Сейчас мы выпускаем то, над чем работали ещё в марте, прорабатываем новый план и планируем на следующей неделе запустить в работу 50% швейного цеха. Отдел разработки уже готовит «домашнюю» коллекцию, в которую войдет несколько видов пижам и трикотажных oversized костюмов. Как производители со своей розничной сетью мы стали невидимы для государства. Ведь принято считать, что в РФ почти нет производств, а всю деятельность ведут одни «жулики», работающие по принципу «купи — продай».

Активизировались и арендодатели, которые просят аренду за закрытый магазин, пусть и не все. С такими партнерами-мародерами никакой бизнес не выживет. Возможно, нам придется прощаться с магазином и оставлять пустое помещение, но, надеюсь, они пойдут навстречу. Я понимаю, что у всех свои обязательства. Но мы сейчас закрыты не по своей воле, и платить за аренду закрытого помещения, как минимум, странно.

Сейчас мы налету строим онлайн-самолет. Прежде всего, чтобы после заявить, что мы — IT-компания. Розничные магазины для нас всегда были важнее, а интернет-магазин оставался на задворках. Мы хоть и вышли из соц. сетей и онлайна, но много лет работали с закупкой. Она не позволяла полноценно заниматься интернет-магазином, т.к на одно изделие нередко приходилась всего пара экземпляров, которые мы успевали продавать оффлайн быстрее. Это было экономически невыгодно.

Например, недавно мне написали, что доставка в Казахстан стоит неоправданно дорого - около 2000р. И мы приняли решение оплачивать самостоятельно 50% стоимости доставки в другие страны, чтобы расширить географию заказов. Для покупательниц Санкт-Петербурга скоро запустим собственную доставку. Так мы сможем занять сотрудников из розничных магазинов, чья работа сейчас на паузе, и предоставить вам возможность выбрать свой размер. Ведь наши курьеры будут брать с собой соседние размеры.

В своем стресс-сценарии я готовился к 70% падению продаж и строил план по выживанию исходя из этих данных. Но реальность оказалась куда хуже: когда объявили, что магазины должны быть закрыты, мы получили падение продаж на 90%. Большинство опытных предпринимателей сказали бы, что пациент больше мертв, нежели жив, и мне следует всех распустить и всё заморозить до лучших времен.

Но я предпочитаю искать выход из сложившейся ситуации, а не сидеть, сложа руки, хоть и дома. Мы благодарны за всю вашу поддержку. Поэтому хотим напомнить, что всем покупательницам, принимающим сейчас участие в акции HOME31, мы присвоим персональную скидку 20% на все следующие покупки. Эта мера — наименьшее, что мы сейчас можем для вас сделать, чтобы сказать «Спасибо!». Ведь именно благодаря вам мы всё ещё существуем.

Мы будем рассказывать вам о процессах, происходящих внутри бренда, и делиться новостями. Спасибо, что следите за нами и поддерживаете в этот сложный для всех нас и вас период! Для нас это невероятно ценно.

Надеюсь, у вас будет все хорошо, и желаю здоровья вам и вашим близким.

 

Денис Шевченко, основатель бренда,

и команда GATE31